Тонкости аукционной торговли на рынке антиквариата

Понедельник, 4 июня 2012
Тонкости аукционной торговли на рынке антиквариата

Крупные аукционные дома являются настоящими универсалами в своем деле, потому что они продают очень многое — от антиквариата и произведений изобразительного искусства до коллекционных раритетных машин и старинных музыкальных инструментов. В этих учреждениях торги иногда проходят по нескольку раз в день, включая торги в on-line режиме, и они уже начинают напоминать собой фондовые биржи, хотя их обороты пока еще несопоставимы.
Несмотря на такую универсальность, ядром любых крупных аукционов являются произведения искусства — антиквариат, живопись, графика и скульптура. Это так называемый вторичный арт-рынок, на котором продаются не новые произведения, а те, что были созданы ранее, а потом их купили или унаследовали.
Один из самых определяющих моментов успешного проведения любого аукциона — это предварительная оценка представленных на него предметов. Это очень сложная процедура, доступная только профессионалам, однако можно хотя бы в общих чертах обозначить вехи проведения оценочной экспертизы. На стоимость представленных для продажи вещей влияет мода, место автора в истории искусства, жанр, техника изготовления предмета, редкость и степень сохранности произведения. Еще один важный момент — это провенанс предмета (англ. provenance – источник, происхождение). Это своеобразная «биография» вещи: автор, датаизготовления, в каких коллекциях была представлена, на каких выставках экспонировалась. Провенанс предмета аукционного торга обычно приводится в аукционных каталогах, что служит подтверждением подлинности экспоната. Как правило, интересный провенанс значительно повышает ценовую планку торгов.
Неопытный в этом деле человек не должен «потеряться» на торгах, потому что на каждом аукционе предлагается детальная инструкция для продавцов и для покупателей. Полезно также будет посетить предаукционную выставку, которая обычно открывается за несколько дней до торгов. Помощником также станет каталог, который можно заранее купить или просмотреть на сайте аукциона. Как правило, в каталогах уже приводятся сведения о конкретных лотах и их предварительной цене – это предсказанная цена, по которой конкретный лот может быть продан. Для участия в аукционе, если человек желает совершить покупку, он должен пройти регистрацию и получить специальный жетон. Если покупатель не может лично присутствовать во время этих торгов, тогда он может сделать покупку, оставив заранее письменную заявку, в которой должна быть указана максимальная цена предмета, которую он готов заплатить за него. При этом следует знать, что цена лота в аукционном зале («hammer price» — цена после удара молотком) будет меньше, чем реальная цена покупки, потому что необходимо будет заплатить комиссионные аукциону, а также разные налоги, принятые законами страны, в которой проходят торги.
Если говорить о крупных аукционных домах, то первыми приходят на ум английские дома «Сотбис» и «Кристис». В других странах есть несколько важных «игроков»: «Kunsthaus Lempertz» в Германии, «Hоtel Drouot» во Франции, «Dorotheum» в Австрии и другие.

Рубрика: Бизнес

Популярное