Антикварная брошь – наследие моды веков

К середине XVII века антикварная брошь превращается в настоящее произведение ювелирного искусства. Именно в это время ювелирные дома Европы и России стали использовать бриллианты в отделке броши. Шедевры, изготовленные мастерами, теперь становятся не только роскошными застежками, но и аграфами, которые все чаще применяются во время важных церемоний и торжеств. Огранка алмазов, разработанная ювелирами того времени, активно используется и сегодня. Наиболее известным примером брошей такого типа является аграф «Большой букет», созданный с использованием бриллиантов, золота и серебра.
Изменение политических настроений во Франции привело к появлению более четких и лаконичных форм, соответствующих стилю ампир. В результате появились геммы – броши, изготовленные из полудрагоценных камней, на поверхности которых вырезали различные изображения. Камеи и инталии – разновидности гемм, отличающиеся выпуклостью или углубленностью изображений, соответственно.
В начале XIX века консерватизм в искусстве отошел на задний план, что привело к воплощению различных творческих идей ювелиров. Результатом стало создание многочисленных брошей в виде насекомых, до мельчайших деталей напоминающих своих живых аналогов. Кроме многочисленных ювелирных коллекций драгоценных насекомых, в моду вошла траурная брошь, материалом для которой были черные самоцветы.
К концу того же столетия становятся популярными ювелирные работы российских мастеров, в которых отчетливо прослеживается большая значимость художественных навыков, нежели дороговизна и количество камней. В это время активно используются гильоширование и эмаль.
В XX веке стиль модерн становится наиболее приемлемым для ювелиров. Плавность, легкость, абстрактность и многое из того, что художники могли перенять у природы, было воплощено в жизнь. Здесь первооткрывателями стали Фуке, Лолик и Тиффани.