Ювелирные украшения в стиле артдеко

Стиль артдеко появился в 20-е годы во Франции, когда женщины были вынуждены выполнять мужскую работу наравне с мужчинами, и при этом оставаться женщинами. Сложный и вычурный стиль модерн уступает место простоте и практичности стиля артдеко.
Ювелирное искусство не осталось в стороне, новая мода в одежде потребовала от украшений чётких геометрических форм, свободы от поверхностных деталей и избавления от излишней декоративности. В 1925 году в Париже проходит Международная выставка декоративных искусств и промышленности, которая подтвердила правильность выбранного направления, поскольку новые украшения быстро завоевали признание французских женщин. Следующими пали Америка и Европа.
Свои коллекции представили лучшие ювелирные дома Парижа «Линзелер и Маршак», Картье, Фонтана, Шоме, Тамплие, Ван Клиф, Фуке, Тиффани, Меллерио, Арпелье, Леклюш и многие другие. Цвет становится одним из основных элементов . Основной акцент ставится на геометрических цветовых пятнах. Кораллы, оникс, перламутр и китайский жад переплетаются в модном восточном танце. Полудрагоценные камни: топаз, аквамарин бирюза и янтарь сливаются в неожиданной плоскости. Иногда проскальзывающие цветы и фрукты выполнены в строгом и чётком стиле.
Ещё один девиз артдеко – сочетание несочетаемого. Французские ювелиры собирали причудливые композиции из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней. От ювелиров теперь требовался оригинальный подход и нестандартность мышления. Жорж Фуке сочетал в своих брошах бриллианты и эмаль, топазы и аквамарины. Его сын, Жан Фуке, пошёл ещё дальше: он создал броши из слоновой кости, декорированные чёрным ониксом и кружками белого золота — никогда ранее такого никто не делал.
Броши можно было крепить к поясам, плечикам, лацканам, шляпкам, что давало дизайнерам большой простор для творческого воображения. Их выполняли либо в виде геометрических фигур, либо забавных композиций. В моде было многоцветие, поэтому модницы старались совместить в украшениях как можно больше разных камней.
Форму камням могли придать абсолютно любую: бочонка, квадрата, трапеции, кабошона, багета, причём иногда они встречались в одном изделии. Эта необычность и пестрота артдеко была вызывающей и в чём-то даже грубой. Особой популярностью пользовались лак, эмаль и горный хрусталь. Горный хрусталь, после обработки лаком, становился бархатистым и естественно сочетался с золотом, бриллиантами и цветными камнями.
Очень популярны жемчужные ожерелья и кулоны. Ожерелье нужно было несколько раз обернуть вокруг шеи или пропустить их сзади для украшения длинного выреза вечернего платья. Кулон же можно было прикрепить на лацкан пиджака или на длинное ожерелье. Браслеты представляли собой массивные кольца или тонкие «кружевные» ленты. Для их изготовления применялись камни, полихромные эмали и цветные металлы.
В моде были короткие стрижки, которые можно было выгодно подчеркнуть с помощью каплевидных серег. В волосы принято было заплетать ленты, усыпанные камнями. Кольца стали массивными, их носили по нескольку штук сразу.